• Главная страница
  • Контакты
  • Карта сайта

ОАО "122 УНРМ"

220125, г.Минск,

ул.Уручская, д.23

8 017 266 58 02 (приемная)

8 017 286 80 40 (факс)

e-mail: info@122unrm.by

Что такое башенный кран?

08.06.2018

 Башенный кран – это основная техника для городского строительства и масштабного ремонта. 

Принцип работы башенного крана

    Поворотные строительные краны представляют собой вертикальные башни, наверху которых закреплена стрела. Применяются они на стройплощадках для возведения различных зданий. Нередко техника помогает выгрузить и погрузить объемные предметы – металлоконструкции, части зданий, партии стройматериалов.

    В ходе работ башенный кран может перемещаться и поворачиваться, менять высоту и вылет стрелы, чтобы выполнить нужную задачу. Вращается только поворотная часть крана, связанная с неповоротной опорно-поворотным устройством (ОПУ). Грузы поднимаются при помощи лебедки, каната и крюков.

Элементы башенного крана

1. Башня

    Основа любого крана – башня, закрепленная вертикально на опорной части или поворотной платформе. Именно от нее зависит, на какую высоту поднимается груз. Башни делят на поворотные и неповоротные.

    Поворотные: поворотное устройство находится внизу, на опорной части или портале. К поворотной части относят платформу с грузовой и стреловой лебедками, механизмом поворота и противовесом, саму башню и стрелу.

Пример: КБМ-401П, КБ 515КБ-605

    Неповоротные: опорно-поворотное устройство таких кранов расположено наверху. Сама платформа с установленной на ней башней не вращается. Поворотная часть состоит из стрелы, поворотного оголовка и противовеса.

Пример:  LINDEN COMANSA 11LC132LINDEN COMANSA 11LC150,  QTZ 80QTZ 160FMgru -1760 TCK

    Также башни делят на телескопические и решетчатые. Телескопические состоят из двух секций – внешней опорной и внутренней выдвижной.     Внешняя опорная секция крепится к поворотной платформе. Внутри находится выдвижная часть башни.

    Решетчатые конструкции цельные, хотя и состоят из небольших секций – поясов и раскосов. Основанием для таких башен служит портал или фундамент – для стационарных приставных кранов, или ходовая рама – для передвижных моделей.

2. Рабочая стрела

    По конструкции стрелы кранов делят на три типа: балочные, подъемные и комбинированные.

    Подъемные стрелы – самые популярные. У них хорошая маневренность даже на тесных площадках, а краны с такими стрелами легче моделей с балочными или комбинированными вариантами. На конце подъемной стрелы расположены блоки, оснащенные грузовыми канатами, на которых подвешен груз. Подъемные стрелы устанавливают наклонно к горизонту.

Пример: КБМ-401ПКБ-515

    Балочные стрелы собираются из двух поясов. По нижним поясам вдоль всей стрелы перемещается тележка. Такие стрелы устанавливают горизонтально или под углом от 30° до 45°.

Пример: КБМ-401ПКБ-515КБ-605

3. Ходовое устройство

    Стационарные приставные краны не имеют ходового устройства. Оно есть только у передвижных моделей.

    Рельсовые краны самые популярные. Их устанавливают на ходовые тележки, состоящие из стальных колес. Число колес зависит от нагрузки и составляет от 4 до 32 – чтобы ровнее распределить нагрузку крана.

Пример: КБМ-401ПКБ-515КБ-605

4. Устройства безопасности

    Все башенные краны с электроприводом оснащены приборами безопасности:

  • ограничитель высоты подъема крюка,
  • ограничители движения моста и тележки,
  • ограничитель грузоподъемности,
  • блокировка дверей кабины,
  • аварийный выключатель,
  • крановая защитная панель,
  • анемометры и сигнальные приборы – для кранов на открытом воздухе.

Характеристики кранов

    Грузоподъемность современных кранов достигает 20 тонн, но большинство моделей работает в пределах 4 – 10 тонн. Вылет стрелы при этом может составить от 25 до 40 метров. Есть модели с вылетом до 60 метров.